Перейти к содержанию
  • MODIFICATION DETECTOR

  • О GUNSLINGER MOD, STALCRAFT И GAMEBANANA, ИЛИ КТО У КОГО МОДЕЛИ ВОРОВАЛ.


    Прошло уже больше года с того момента, как в сталкерской и околосталкерской культуре произошел неприятный инцидент. В конце июля 2020 года многие поклонники разработчиков проекта STALCRAFT, особенно мододелы GUNSLINGER Mod, принялись обвинять команду разработчиков STALCRAFT в плагиате их творений ими (мододелами). В качестве доказательства модмейкеры приводили такие косвенные признаки, как сходство моделей (это логично, ведь они оба представляют один тип оружия!). Детализация текстур - например, эмблемы или серийные номера (но это тоже можно объяснить - возможно, их создатели черпали вдохновение в фотографиях, сделанных с похожими текстурами). Разработчики игры STALCRAFT отреагировали адекватно и ответственно, опубликовав статью-пост (https://vk.com/stalcraft_official-k-voprosu-o-modelyah), в которой отвергли ложные и раздутые обвинения в адрес своей игры; а также предоставили сообществу исходники моделей для свободного использования в некоммерческих проектах. Никаких подробностей о том, как именно и что привело к окончательному завершению конфликта между разработчиками и модмейкерами, не было предоставлено, однако инкриминирующие сообщения от группы модов были удалены, в то время как сообщения разработчиков STALCRAFT по-прежнему присутствуют и, похоже, устраивают всех участников. Таким образом, EXBO в конечном итоге оказалась права в этом споре, и цель создателей Gunslinger заключалась лишь в том, чтобы получить некоторую известность и еще раз продвинуть свой проект. Несмотря на то, что некоторый успех был достигнут, в конечном итоге их план не оправдал себя и обернулся негативными последствиями; к сожалению, никаких официальных извинений от Gunslinger creators так и не последовало (пожалуйста, поправьте меня, если они где-то существуют).
    Однако для стороннего наблюдателя некоторые вопросы все еще остаются открытыми. Например, EXBO предоставила исходный код моделей, которые не совсем совпадают с тем, что утверждает команда GUNSLINGER Mod; почему EXBO не могла раскрыть один или несколько исходников спорных моделей, чтобы наглядно продемонстрировать, кто прав, а кто нет?
    Однако пока давайте примем то, что есть, и оценим его состояние. После этого инцидента создатели STALCRAFT в течение 18 месяцев проводили масштабную проверку всех ресурсов, используемых в игре, - на предмет качества и лицензионной чистоты, как указано в этой статье, - пытаясь полностью очистить их от устаревших материалов, а также от всего, что могло бы вызвать подозрения в незаконном заимствовании материалов из этой игры. Посмотрим, насколько успешно они справились с этой задачей!
    В качестве примера возьмем бесплатный сборник моделей STALCRAFT от EXBO, размещенный на disk.yandex.ru (https://disk.yandex.ru/d/mAYAnrtKiyTJ4w). Получить доступ и скачать его можно по этой ссылке (https://disk.yandex.ru/d/mAYAnrtKiyTJ4w). Контрольная сумма этого архива (models.rar), рассчитанная с помощью MD5, составляет: 59A6EDC9135136AA33D97E326B4284DB Данный архив содержит исходный код четырех моделей оружия из вселенной STALCRAFT: одного автомата Калашникова, дробовика BM-16, пистолета-пулемета MP5 и пистолета TT. Давайте сравним и противопоставим обе модели, используя их "конкурирующие решения", такие как горизонтальные пушки, представленные пистолетами ТОЗ-66 в GUNSLINGER Mod; поэтому давайте импортируем обе модели в 3D Editor, чтобы внимательно рассмотреть их без текстур:

    mod img

    STALCRAFT и GUNSLINGER выпустили похожие модели. Обе модели выглядят довольно похожими с эстетической точки зрения, хотя модель EXBO кажется менее детализированной. Одна интересная деталь на обеих моделях видна в центральной части ствола - у GUNSLINGER две части ствола соединяются здесь в одну, обеспечивая доступ к апгрейдам дробовика - так что я сомневаюсь в случайности сравнения их сетки ниже; для того, чтобы легко ее увидеть, каждую модель нужно сначала соответствующим образом масштабировать:
    Проблема... Что это за запах? Я горю или кто-то просто... описался? Красным цветом показана сетка для модели из Gunslinger Mod; серым и белым - сетка, выложенная EXBO. Обратите внимание на небольшие различия между моделями (форма приклада, положение спускового крючка...), но в остальном они идентичны! Для вашего удовольствия мы также представляем текстуры из каждого мода!
    Справа - текстуры из Gunslinger Mod, слева - текстуры из STALCRAFT; ни одна из них не имеет никакого сходства, несмотря на практически идентичные сетки моделей - текстуры или сканы совершенно не похожи! Как такое вообще возможно, когда сетки моделей почти идентичны, а текстуры/сканы/текстуры и сканы совершенно несхожи? Разве это не похоже на желание скрыть следы преступлений путем изменения номерных знаков, чтобы спрятать украденные модели - изменение номерных знаков на угнанных автомобилях, чтобы люди не заметили? Так кто же тогда украл/заимствовал какую модель у STALCRAFT? Хорошая попытка EXBO, но безрезультатная.
    На первый взгляд, вы заметите более высокий уровень детализации, присутствующий в модели GUNSLINGER. "Упростить" геометрию, уменьшив количество вершин и длину ребер, относительно просто - существует множество автоматических "оптимизаторов". А вот поиск такого, чтобы увеличить уровень детализации, требует гораздо больше работы, причем результаты часто вызывают сомнения.
    Во-вторых, историю создания TOZ-66 в GUNSLINGER можно проследить на YouTube, посмотрев его демонстрационное видео (https://www.youtube.com/watch?v=M7fhzqDlxus), которое было выложено еще в 2015 году. Его создал SAM61; действительно, в его портфолио есть такие модели, как эта горизонтальная модель 2014 года с пометкой "Не для торговли" на GameBanana (https://gamebanana.com/models/3432). Хотя ни в то время, ни впоследствии SAM61 не работал непосредственно над созданием моделей для команды разработчиков STALCRAFT... но его усилия по созданию моделей оказали большое влияние на создание моделей для GUNSLINGER!
    В-третьих, модели STALCRAFT используют непонятный бинарный формат, для которого в настоящее время нет никаких онлайн-конвертеров. Поэтому прямой импорт моделей непосредственно из ресурсов STALCRAFT пока невозможен в редакторе, что идет на пользу разработчикам STALCRAFT! Усложнив возможность заимствования моделей непосредственно из игры и редактирования в редакторах, не имея никаких инструментов для конвертации в Интернете, а также изменив текстуры, которые облегчают обман игроков, желающие покрутить их напрямую, несомненно, отправятся в ад и больше не смогут извлечь из этого выгоду.
    Можно легко возразить, что это действие заходит слишком далеко; даже если STALCRAFT вдохновлялась разработками SAM61, необходимо было получить разрешение, прежде чем публиковать такие модели в сети в свободном доступе! Без предварительного получения соответствующего согласия было бы несправедливо и нагло размещать эти модели без разрешения! Поэтому можно только предположить, что между разработчиками STALCRAFT и авторами GUNSLINGER уже было достигнуто некое соглашение, чтобы избежать судебных разбирательств в ответ на аналогичные действия - в противном случае время ответа от любой из сторон было бы значительно сокращено!
    Ну, ладно. Все это произошло более года назад. Возможно, уже тогда сама модель BM-16 была признана не соответствующей стандартам качества или не обладающей достаточной лицензионной чистотой, что послужило поводом для ее замены на что-то лучшее (это утверждение еще не проверено, но любопытные читатели могут проверить его сами). Давайте же прямо сейчас скачаем и запустим STALCRAFT и посмотрим, как в нем обстоят дела. Спасибо разработчикам EXBO за то, что они выложили исходные коды своих моделей и рассказали о ключевых моментах, касающихся форматов текстур (.ol) и моделей (.mcsa), в которых они хранятся. Давайте воспользуемся этой возможностью сейчас, чтобы лучше понять эти фундаментальные аспекты разработки игр. В то же время не было никакой острой необходимости в таком непривлекательном занятии, как реверс-инжиниринг игрового движка - даже просто запуск этой конкретной игры был совершенно ненужным и бессмысленным! Происходило все очень просто. На одной половине экрана отображался оригинал от его создателей, а на другой - копия, упакованная в виде игры; используя здравый смысл и логику, мы продвигались вперед к поиску закономерностей!

    Итак, давайте рассмотрим подробнее, что сейчас происходит в ресурсах нашей игры. Поскольку наше исследование началось с двуствольных ружей, давайте сосредоточимся на TOZ-34, который появляется как в STALCRAFT, так и в GUNSLINGER. В STALCRAFT этот файл можно найти по адресу runtimestalcraftmodassetsweaponsmodelstoz34toz34.mcsa; его хэш-сумма по MD5 на момент публикации составляла 1823F4C0BD1AED780206834866886A0E - давайте загрузим этот файл в редактор, чтобы изучить его:

    mod img

    По традиции, модели STALCRAFT располагаются ближе к камере, а модели GUNSLINGER - позади нее. Единственное видимое отличие - дополнительная заклепка на передней части модели STALCRAFT. Теперь рассмотрим сетку:
    По традиции, модели из Gunslinger Mod должны быть выделены красным цветом, в то время как белый и серый цвета обозначают модели EXBO, хотя, как обычно, здесь недостаточно белых точек и серых краев; эта красная сетка говорит о том, что кто-то скоро почувствует сильную боль; что касается изменений в модели (в данном случае BM-16), то изменения были минимальными (просто немного уменьшите масштаб); в модели TOZ-34, однако, пришлось изменить кое-что еще, например, удлинить ее переднюю часть за счет удлинения и добавления заклепок - не забывая о том, насколько жизненно важным был этот последний шаг! И наконец - не забудьте еще об одном важном изменении - измените оба номера сканов, чтобы придать им новую текстуру:
    Теперь самое время посетить YouTube-канал разработчиков GUNSLINGER Mod и найти видео, демонстрирующее ТОЗ-34, опубликованный в конце 2014 года  созданный самим SAM61! На GameBanana вы можете найти его профиль (https://gamebanana.com/models/3355) с этой работой под лицензией Creative Commons - так что теперь за каждой пушкой стоит что-то осязаемое!
    Что я могу сказать... Эти открытия трагичны, но неудивительны. Раз уж кто-то из команды GUNSLINGER дал разрешение на свободную публикацию модели БМ-16 от SAM61 в Интернете, то, возможно, этот человек мог бы предоставить им права и на его конструкцию ТОЗ-34.
    Ну, хватит о двуствольных ружьях... Давайте сменим обстановку и рассмотрим пистолеты. Давайте импортируем, отмасштабируем и осмотрим пистолет Макарова, расположенный здесь: runtimestalcraftmodassetsweaponsmodelsweaponspm.mcsa

    На первый взгляд они могут показаться разными: модели STALCRAFT, расположенные ближе к камере, отличаются от моделей GUNSLINGER Mod разницей в уровне детализации (у GUNSLINGER он выше), однако стоит подождать, прежде чем делать окончательные выводы о сходстве или различии между этими моделями.
    Здесь модели гораздо ближе. Спусковой крючок и его скоба органично сочетаются друг с другом.
    И снова скан и текстура изменены; думаю, заинтересованные читатели смогут быстро найти автора и сами дать на него ссылку, так почему бы всю тяжелую работу не проделать мне?
    Но теперь настало время более мощных калибров - возьмем, к примеру, Desert Eagle с его мощными калибрами: 50AE! Для этого вам понадобится модель, найденная в разделе runtimestalcraftmodassetsassetsweaponsmodelsdeagle.mcsa и значение хэш-суммы MD5: AA01CD5A37CA10283B939B9D34F70A52.
    Да! Действительно! Заходим на YouTube и находим демо-ролик от создателя Gunslinger Mod (https://www.youtube.com/watch?v=xibpFzUREGI), опубликованный еще в 2014 году. Но наше открытие может шокировать! Фактический автор может удивить всех нас! Toasty Fresh, который моделирует под этим псевдонимом, не принимал никакого участия в создании GUNSLINGER Mod; его разработчики просто позаимствовали эту модель у GameBanana, чтобы бесплатно использовать в своем некоммерческом мод-проекте - все в рамках лицензионного соглашения. Те, кто рассматривал эту модель для использования в STALCRAFT, могли не знать о ее тонкостях; и гипотетического разрешения EXBO от авторов GUNSLINGER для использования модели было бы недостаточно. Хотя авторы мода могут разрешить использовать модифицированные версии моделей со своими модификациями в STALCRAFT, необходимо получить дополнительное разрешение от создателя оригинальной модели. Упс... Что-то здесь не так...
    Теперь давайте отложим Gunslinger; я думаю, мы все согласны, что он нам больше не нужен, и будем двигаться дальше без него. Итак, давайте рассмотрим модель WA2000, созданную Twinkie Masta много лет назад (в 2000-х!? Кто там пел про обновление старых моделей?) на сайте GameBanana (эту модель можно скачать по ссылке https://gamebanana.com/mods/211878), импортируем ее в сцену STALCRAFT с помощью имеющейся там модели (runtimestalcraftmodassetsweaponswa2000wa2000.mcsa и хэш-сумма MD5 - B9CC9AFB7AF94A861A004D2AC25725D1), масштабируем ее и сразу видим ее в сравнении с сеткой!
    Видите, как они похожи? Они отличаются настолько незначительно, что было бы глупо пытаться отрицать одну модель от другой; я полагаю, что одна модель произошла непосредственно от другой (где был STALCRAFT в те времена? Та же история), так что, несомненно, разработчики получили разрешение непосредственно от автора (предполагая, что GameBanana разрешила бесплатное скачивание для некоммерческого использования, как это часто бывает), прежде чем включить свою модель в проект STALCRAFT.
    Что мы можем здесь увидеть? Здесь сразу бросается в глаза классический пример корпоративного стиля - переделывать все по максимуму, пока не докопаются до истины.
    В целом, все, что касается оружейной части мода EFT Weapon Pack, мне кажется понятным; интересующиеся могут сами поискать в его моделях другие соответствия; я же при изучении других моделей обнаружил, что некоторые модели напоминают винтовку СКС из мода EFT Weapon Pack, а именно - принадлежащие к его EFT Weapon Pack mod (происхождение которого должно быть очевидно уже по одному только названию)... Или это просто впечатление после изучения большего количества моделей...
    О нет! Это точно сбило с толку! Теперь давайте перейдем к фауне, представленной в проекте EXBO. Читатель, ты любишь кошек? Конечно! Давайте посмотрим, как выглядит его модель в STALCRAFT по адресу runtimestalcraftmodassetsassetsstalkermobsmodelscat.mcsa с MD5-хэш-значением 74A3D62335D9FC18BE9B59BBAE4748AA
    Кошка-сталкер больше не появляется. Что покажет нам изучение решеток?

    И будет видно, что этот кот был взят прямо из одной из наших любимых игр, причем взят вместе с его текстурой и оригинальным скелетом. А как насчет наших собак (runtimestalcraftmodassetsassets stalkermobsmodelsdog1_MCSA, MD5-хэш)?
    Никакого совпадения, просто удивительное визуальное сходство!
    Чтобы развеять опасения по поводу плагиата, давайте сравним модель холодильника (runtimestalcraftmodassetsassetsgameobjectsmodels / dekor_tipa. mcsa, MD5-хэш-сумма 769F7888693C9F5ABD2C46575F12AE7D), найденную в Shadows of Chernobyl, с моделью из STALCRAFT: было бы глупо не заметить их сходства: надеемся, GSC не будет против, иначе разработчики STALCRAFT могут получить финансовую поддержку для разработки STALKER 2, чего многие фанаты с нетерпением ждут, как и мы все ждем продвижения разработки в процессе создания!
    В самом начале моего небольшого исследования я хотел поддержать компанию-разработчика, которая подверглась нападкам со стороны модмейкеров, не предоставив доказательств того, что какой-либо контент принадлежит другим людям. Но все быстро изменилось - доказательств, демонстрирующих отклонения от общепринятых норм в STALCRAFT, оказалось так много, что теперь ее название можно смело менять на STEALCRAFT. Да, как отмечают разработчики EXBO в своей статье, обращение к юристам, специализирующимся на законах об авторском праве, может пойти им только на пользу. Там они должны узнать, почему крайне неуместно заявлять о своем авторстве без должного уважения, нарушать лицензионные соглашения и пытаться скрыть или утаить правду, чтобы водить сообщество за нос. Или ключ к пониманию "чрезвычайно скрупулезного подхода EXBO к вопросам, связанным с авторским правом", кроется в его действиях, о которых говорилось выше? Конечно, их заявления об "индексировании активов и удалении спорного контента", хотя и кажутся искренними на первый взгляд, оказались лишь пустословием и пустыми обещаниями.

    Настало время подвести итог; было написано много писем, но я рассмотрел лишь несколько моделей от STALCRAFT, когда изучал эти письма. Набравшись терпения, можно обнаружить множество "удивительных совпадений". Причина в том, что ее авторы являются твердыми приверженцами и сторонниками коммунистической идеологии. А раз они придерживаются коммунистической идеологии в отношении чужих моделей, то вполне разумно, что и в отношении собственных разработок, представленных в этом проекте, они придерживаются аналогичного мнения. Поскольку в настоящее время не существует инструментов для работы с ними, их авторы могут чувствовать себя неловко, демонстрируя их публично - не говоря уже о том, что люди могут начать критиковать слишком "оптимизированную" модельную сетку или плохое наложение текстур... Работа в таком пугающем сообществе может быть пугающей - давайте поможем этим ребятам преодолеть смущение, которое они испытывают!
    Чтобы помочь преодолеть этот психологический барьер, мы предлагаем инструмент, который позволит любому заинтересованному в своем проекте человеку конвертировать его модели и текстуры в более распространенные форматы, такие как MS3D ASCII или DDS. Изначально эта небольшая программа, созданная на коленке, предназначалась исключительно для личного использования, однако в силу возникших обстоятельств она должна быть доступна для всех. Хотя я не одобряю ее использование, ее применение должно осуществляться только на ваш страх и риск; я не могу нести ответственность за ее эффекты или последствия, возникшие в результате ее использования. С помощью этой утилиты любой может импортировать модели и текстуры в редактор, не опасаясь плагиата, используя авторов по своему усмотрению, чтобы проверить, был ли источник украден откуда-то или нет. Как говорится, да будет счастье для всех! Никто не должен уйти обиженным!

    По просьбе правообладателя эта ссылка отключена.

    PS Мы также должны поздравить разработчиков этого замечательного проекта с достижением зрелости (жаль, что они еще слишком молоды!), ведь только зрелые проекты могут эффективно использовать различные фанатские инструменты.



    SIMILAR MODS

    Authorization